Главная / Блог / Обучение / Для чего нужны вебинары?

Блог Новости, Акции, Обучение

Попробуйте бесплатно, в течение 14 дней!

Для чего нужны вебинары?

11.02.2015   

Сегодня очень популярным стало проведение вебинаров, как нового и очень удобного способа общения с другими людьми и получения знаний. Люди со всего мира, которые зарабатывают в Интернете, уже по достоинству оценили все прелести проведения вебинаров и их пользу. Давайте же поподробней разберемся, что такое вебинар.

Что такое вебинар?

Вебинар - это своего рода семинар в Интернете, который в большинстве случаев проходит в режиме реального времени. Вебинар можно назвать не только семинаром, но и лекцией, или конференцией в зависимости от конечной его цели. Вебинар объединяет людей с разных стран и континентов, которые с помощью Интернета и специального разработанного компьютерного обеспечения держат связь между собой.

Какие возможности вебинара?

Вебинар имеет цель, например, обучение, консультация, сетевой маркетинг и так далее. Как правило, ведет семинар один человек, которого видно на видео, а другие участники могут смотреть на него, слушать, задавать вопросы в специальном чате. Перечень таких возможностей определяется программным обеспечением или сайтом. Вебинар записывается специальной программой, чтобы потом его можно было пересмотреть или выложить в свободный доступ заинтересованным людям. Такую запись называют кастой.

В процессе семинара ведущий может использовать наглядные материалы, например, документы, презентации или даже демонстрировать рабочий стол своего компьютера. Это очень важно, ведь человек намного лучше воспринимает именно наглядные материалы. Часто ведущие запускают презентацию под звуковое сопровождение, чтобы настроить людей на восприятие информации. Если в процессе семинара планируется показывать видео, то нужно удостовериться, что у всех участников есть хороший Интернет. В противном случае от видеоряда лучше отказаться, как и тогда, когда запись вебинара планируется использоваться дальше. В последнем случае видеоряд будет плохо отображаться в записи.

Главное требование для организации хорошего вебинара состоит в том, чтобы все участники могли слышать выступающего и задавать ему вопросы в чате. Очень важно придерживаться временных рамок самого выступления (это не касается вопросов). Стандартный вебинар должен длится около двух часов, но время проведения может варьироваться в зависимости от его цели и типа. Так, если целью вебинара является презентация услуги или продукции, то выступление должно длиться около 45 минут. Самые длинные вебинары, до 7 часов, бывают при организации тренингов, обучений людей, которые имеют высокую мотивацию к этому. В таких вебинарах нужно делать небольшие перерывы.

Как организовать вебинар?

В последние несколько лет у нас, а за границей намного раньше, очень популярными стали тренинги по повышению квалификации, личностного роста и другие. И это совсем не странно, ведь так намного проще набраться опыта и умений от людей, которые многого достигли в своей жизни. Участвуя в таких программах, можно быстро подтянуть свои умения и личностные качества до желаемого уровня. Развитие Интернет технологий только усилило популярность таких тренингов. Именно вебинары сегодня чаще всего используются для этих программ. Они значительно повышают возможности ведущего и участников. Конечно, реальное присутствие, возможность уловить взгляд и эмоции коуча очень важны для некоторых людей при обучении, но этот единственный минус с лихвой перекрывают плюсы вебинара, как инструмента для тренинга.

Тренинг по вебинару намного проще организовать. Коучу не нужно выделять под это помещение или арендовать его, ставить столы и стулья для всех участников. Это значительно экономит время и силы, что положительным образом сказывается на стоимости доступа к вебинару. Самим же участникам не нужно никуда ехать, им необходимо всего лишь подключится к вебинару. Слушать коуча можно в простой домашней одежде, попивая при этом ароматный кофе. Высокоскоростной Интернет позволит качество отображать все звуковые и видео материалы ведущего, которые бывают очень важными для восприятия. Но отсутствие визуального контакта со слушателями все-таки привносит свои коррективы. Так, коуч может не сразу увидеть вопрос одного из участников, не всегда можно понять, доступна ли форма предложенной информации. В конечном итоге это может значительно сказаться на времени вебинара.

Кто и зачем проводит вебинары?

Целей проведения вебинаров очень и очень много. Часто их используют работники сетевых компаний с целью продвижения своего товара, рассказать потенциальным покупателям о его преимуществах, для обучения своих подчиненных, и просто, чтобы покупатели не забывали о существовании такой компании. Чтобы быстро и эффективно продвинуть новую услугу или товар, зачастую проводят промо-вебинар. С его помощью можно наглядно довести до людей преимущества данного товара, используя вербальные и невербальные способы общения. Такие вебинары должны быть бесплатными, чтобы как можно больше людей заинтересовались ними.

Идеально подходят вебинары и для дистанционного обучения. Современные учебные заведения уже давно практикуют вебинары с приглашением в качестве его ведущего известного человека. Учащимся всегда интересно, что им может нового рассказать эксперт в их области. Нередко проводятся серии вебинаров, когда задается даже домашнее задание, обязательное к выполнению. Если вебинар платный, то его стоимость оплачивает учебное заведение. В основном, такое прогрессивное обучение используют западные ВУЗы.

Можно использовать вебинары для обучения любым вещам, например, как раскрутить сайт, играть в покер, нарастить мышечную массу, быстро найти работу своей мечты и так далее. Этим может заняться любой человек, который владеет полезной информацией и умеет держать аудиторию. Для начала можно проводить бесплатные вебинары, а если наберется довольно большая аудитория, то можно уже и получать плату за участие в них.

Таким образом, любой специалист своего дела может использовать вебинар для своих целей. Его знания должны быть востребованными, а речь - грамотная, чтобы люди смогли все уловить, и им не было скучно. Важно выделить исключительно важную информацию среди всего объема знаний, за которую люди будут согласны заплатить деньги. Но сначала нужно научиться пользоваться основными программами для проведения вебинаров и набрать свою целевую аудиторию.

Подождите...